Страницы

вторник, 8 мая 2012 г.

10Mila 2012

Настало время немного оживить блог.
Пару слов о том событии, к которому я так долго шел... 4 года. Да, именно столько понадобилось мне, чтобы попасть на 10Mila. Долго. А может и не очень.
Надо быть решительнее во всем!

Немного предыстории.
С середины марта я провел 4 недели в Норвегии-Швеции для подготовки и отбора на 10Mila. Хотелось бы больше, но работа/учеба не позволяет... Отбирался я в состав Halden SK. Клуб сильный (в составе клуба несколько чемпионов мира, остальные тоже не отстают), конкуренция очень высокая. Для примера, плотность результатов на тренировке около Borensberg была от 35 (Лунданес, Халдин), хотя скорее от 38 (ибо эти двое вне конкуренции) до 41 минуты (мой и еще 4 человек результат). Пути Улава.
И это после 4 дней сборов. Каждый день по 2 тренировки, одна из них ночная...
Много отборочных стартов, начиная с февраля и до мая. Плюс к этому, еще большое число тренировочных стартов. Обязательный сбор на местности 10Mila за месяц до старта. Все это является составляющими успеха клуба.

Из-за продолжительного отдыха (читай болезни) с середины января по конец февраля мои кондиции к началу сбора в Норвегии оставляли желать лучшего. Очень сильно сказывалось отсутствие объемов в зимний период. По сути их не было, как и ориентирования в лесу. Поэтому приходилось разбегаться и параллельно вчитываться походу сбора. На первом для меня отборочном старте около Fredrikstatd после 5 км я просто "встал". Добрел, как марафон. =) Пути не мои (Миллегарда).
Потихоньку привыкал. Через недельку бежать стало легче. Понимание карта-местность тоже приходило...
Отбегав 4 улетных дня около Borensberg я вернулся в Halden, где была неделя восстановления. Затем перелет домой. Кубок Гродно под нагрузкой, неделя с ОРВИ =))) и ВУЗы. Насморк снова подкорректировал мою беговую форму. Скорость, которая только стала приходить - ушла. Неделя кроссовых бегов с надеждой вернуть хотя бы что-то. И контрольный старт на майской. На котором я был благополучно снят. Из-за превышения скорости! =)) Это был звоночек, что голова не готова сотрудничать с ногами на той скорости, на которой я бы хотел бежать...
Через день был в Норвегии. Неделя легких бегов и я на 10MILA 2012!

Изначально планировалось, что я побегу 1ый этап в 3ей команде. С чем я был полностью солидарен. Мои кондиции оставляли желать лучшего. Да и стартовать с общего старта - это круто! Также я был запасным во 2ой состав, если случится непредвиденный случай. И он случился. Утром в субботу я узнал, что один из товарищей приболел. На выбор мне предложили бежать либо 7ой короткий этап без рассева, либо 9ый. И тот и другой уже по светлому. Я склонялся к 9ому. Мои желания подкрепил товарищ по команде, у которого побаливала нога и он хотел бежать 7ой этап. На этом и порешили.

Все самое интересное началось с женской эстафеты на старт которой я не попал. После 5ти этапов команда уверенно финишировала 1ой!!!
Это исторический момент я смог увидеть.

Погуляв по арене пол дня и изрядно устав я направился к тенту немного подремать. Было желание посмотреть на старт мужской эстафеты, но не судьба. "Немного подремать" переросло в крепкий сон. Встав в пол четвертого утра меня ожидал сюрприз: моя (2ая команда Халдена) шла в 10ке! Стал настраиваться на серьезную борьбу. После 6ого этапа мы вышли на 8ую позицию!!! После 7ого этапа мы снова стали 10ыми. На 8ой этап ушел Лачо, я же пошел разминаться предвкушая борьбу. А особой борьбы и не получилось. Разве что с самим собой. Наш болгар медленно, но верно опускал команду. 1ая же команда уверенно лидировала. Назревал дубль!
Прождав еще кое-какое время, мне все же удалось стартовать. Уходил на 24ой позиции. На 24ой и передал эстафету Дене. Стартовал спокойно и уверенно. На 1ом КП накатил парня из Tampereen Pyrintö. На 1ом радио КП прошел 23им без потерь. Ко второму радио КП успел на ошибаться на 3 минуты. Очень глупые ошибки на заходе к пунктам (7ой - 1'30", 12ый - 1' и 13ый - 30" пункты). После 2ого радио кп допустил еще одну ошибку на полторы минуты в районе 14ого КП (северный). Я его не заметил в расщелине, поэтому пришлось привязываться на горке за пунктом и возвращаться в ту же точку. Дальше до финиша все прошло без проблем в техническом плане. Лишь не хватало скорости...В итоге 41ое место на этапе с проигрышем в 9 минут (4'30" ошибки). Пути Olle Kärner.
Деня пробежал в меру сил. Немного отодвинув команду на 29ое место. Как оказалось, мы повторили лучший результат 2ой команды, показанный в 2005 году. Были реальные шансы побороться за 25ку и в следующем году стартовать с GPSом.
Пока Деня покорял дистанцию, Halden SK 1 выиграл 10Mila 2012 и совершил дубль!!! Это невероятный успех!

Впереди jukola.

3 комментария: